Пражский художник, именующий себя Филип Ходас, реализовал художественный проект под названием Cartoon Fossils, что можно перевести как Мультипликационные Окаменелости или Мультипликационные Ископаемые. Способом реализации своей задумки была выбрана программа трехмерного моделирования ZBrush. Основной особенностью этого инструмента является то, что рендиринг модели происходит в реальном времени и художник, создавая сцены или объекты, видит что у него получается без каких либо дополнительных действий.
Филип Ходас решил представить, как бы могло выглядеть сейчас то, что осталось от всем известных мультипликационных персонажей, если бы они жили в эпоху динозавров. Была создана виртуальная выставка, в которой черепа мультяшек были помещены на тумбочки, снабжены латинским названием, временем, местом где они были найдены, а также кратким описанием чем знаменита та или иная находка. Под временем и местом понимается год и страна, когда тот или иной персонаж впервые дебютировал на экране.
«Мне всегда нравились черепа! И вот я решил соединить эту страсть с героями любимых детских мультиков. При помощи ZBrush я создал обветренные кости, такие же как я видел в музее палеонтологии. Однако, музейные кости в большинстве своем представляют из себя что-то разрушенное и мало узнаваемое. Я же решил сделать так, чтобы персонажи узнавались легко», – рассказывает компьютерный художник.
Скорее всего, в качестве источника вдохновения в данном случае явился проект Homo Animatus южнокорейского художника-скульптора по имени Хюнгко Ли. Разница лишь в том, что Филип Ходас использовал моделирование в ZBrush, а Хюнгко Ли сделал своих скелетных мультяшек реальными – также как делают скелеты-пособия для школ и вузов.