Сегодня, мы хотим представить вам белорусского татуировщика, который экспериментирует с расширением рамок стандартной черно-белой татуировки — Максим Мельник.
В огромном портфолио мастера вы встретите работы, которые завораживают своей композицией, масштабом и детализированностью. И хотя его татуировки нельзя отнести к хоррору в классическом понимании, загадочные портреты, насыщенный черт цвет и грамотное использование теней создает по-настоящему мрачную картинку, приковывающую взгляд зрителя.
Максим дополняет свои работы множеством деталей, которые придают изюминку каждой татуировке. Обратите внимание на вплетение фрагментов, зеркальных осколков и деталей из леттеринга, которые в результате делают картинку такой богатой и объемной.
Его работы нас приятно удивили и заинтересовали, а теперь мы хотели бы поделиться и с вами нашей беседой, а также представить Максима тем, кому еще не повезло познакомиться с его работами лично.
— Максим, для начала давайте познакомимся. Откуда вы? Где и как началась ваша карьера татуировщика?
— Привет, Меня зовут Максим, я из Беларуси, город Минск. Мой творческий путь начался именно тут, в Минске. Это был примерно 2004 год, в то время мне было примерно 17 лет, тогда я учился на последнем курсе Колледжа Электроники.
Я увлекался рисованием, но никогда не обращал на это внимание, но в один момент мне подсказали, что я неплохо рисую, и не думаю ли я начать делать татуировки. Эта мысль осела в моей голове, и я стал постоянно думать об этом.
Один мой знакомый в то время делал татуировки, и я попросил его сделать для меня тату-машинку. Он сделал ее из гелиевой ручки, шприца и моторчика от плеера, и предложил мне, чтобы я наколол ему китайский иероглиф размером чуть больше ладони на плече. Я делал ему его два дня — с тех пор мои мысли были только о татуировке, и я старался находить как можно больше информации, но в то время не было соцсетей, и информации было очень мало. Я помню, как мои друзья на день рождения подарили мне компакт диск «1000 цветных татуировок» — это был луч света на то время.
— Вы получали художественное образование? Какую возможную работу вы оставили ради карьеры татуировщика?
— У меня нет художественного образования, я учился в Колледже электроники по специальности “Наладка технологического оборудования”. Мне всегда нравилось рисовать, и я никогда не упускал возможность нарисовать стенгазету в школе или колледже.
Долгое время я делал татуировки думая, что умею рисовать, но чем дальше я уходил в профессию, тем больше приходило понимание, что надо учиться. Так я начал заниматься с преподавателем по рисунку, долгое время ходил к нему в мастерскую на частные занятия, и изучал с ним живопись и академический рисунок.
Сейчас, когда есть свободное время, я также не упускаю возможность прийти и позаниматься с ним, мы до сих пор поддерживаем контакт, и я с удовольствием прихожу на выставки его работ. Моего преподавателя зовут Игорь Гардиенок (@igargardziyonak_art) и он очень классный художник и человек.
— Почему вы выбрали ЧБ тату ? У вас есть свои фишки, которые выделяют вас среди других мастеров, работающих в этом стиле?
— Моя карьера начиналась очень давно и с самодельных машинок, и в то время мы делали все подряд, все стили, любые просьбы — от полинезийских орнаментов до японских драконов и знаков бесконечности.
Я очень люблю традиционные стили, но в какой-то момент я начал ощущать, что больше всего мне нравится делать реалистичные работы, и мне очень нравится что-то пострашнее и более мистическое.
Эти работы я делал с особым удовольствием. В ч/б работах я начал нащупывать какую-то узнаваемость и почерк, а цветные татуировки выглядели как отдельный стиль, я решил отказаться от них, чтобы развивать в себе почерк и стиль ч/б татуировки.
В своих работах я люблю использовать сюрреалистические мотивы, квадратные элементы, разбитые стекла, мотыльков. Мне нравится, когда татуировка выглядит экспрессивно, динамично и немного пугающе. Я считаю, что когда татуировка пугает окружающих это хорошо, такие татуировки могут защитить тебя и оттолкнуть от тебя неприятности (улыбается).
— Как вы пришли к этому стилю? С чего начинали, что пробовали ещё?
— Я думаю, что мы приходим к стилю через насмотренность и опыт, чем больше мы наблюдаем за другими мастерами, которые нас вдохновляют, тем больше мы пробуем применять их приемы в своих работах и потом вырабатываем свое видение через отбор.
Очень важно наблюдать за творчеством других мастеров не только татуировки, но и живописи, графики и учиться, пробовать применять эти приемы в своих работать, но стараться держать то видение, которое тебе нравится, и оставаться собой в своих работах, сохранять свои эмоции.
— Вы участвовали в тату-конвенциях? У вас есть награды? Если да, расскажите про свой опыт.
— Да, я имею множество наград, я участвовал и посещал различные конвенции примерно с 2007 года. Я принимал участие в конвенциях в Беларуси, России, Украине, Польше, Германии, в США в Нью Йорке и Филадельфии. Это хороший опыт общения с коллегами — новые знакомства и концентрация татуировок, которые ты можешь увидеть вживую. Раньше на первые конвенции мы организовывали автобус и ездили большой компанией — это было очень весело.
— Что для вас самое привлекательное в работе тату-мастером?
— Путешествия и новые знакомства. Благодаря татуировке я побывал во множестве стран и познакомился с огромным количеством людей, у меня есть друзья по всему миру — и это самое привлекательное. Я занимаюсь татуировкой очень давно, и очень круто, что я все еще учусь ей, и постоянно нахожу что-то новое.
— Кто или что вас вдохновляет?
— Меня вдохновляют мои коллеги. Я много слежу за разными мастерами и очень часто удивляюсь, как они придумывают разные приемы, фишки и постоянно стараюсь учиться у них, я очень люблю наблюдать за творчеством моих коллег и видеть как они развиваются.
Есть мастера, которые вдохновляли меня еще 10-15 лет назад, и они до сих пор не потеряли своей актуальности. Это такие мастера как Роберт Хернандес, Денис Сивак, Карлос Торес и многие другие.
— Насколько обширна ваша тату-география? Среди ваших поклонников много иностранцев?
— Я много где успел побывать, и делал татуировки во многих странах. До пандемии я жил в Беларуси, и тогда примерно 30% клиентов в месяц приезжали из Европы, России, Германии, Голандии, Бельгии, Арабских Эмиратов, Исландии и США.
— Вы планируете какие-то личные мероприятия в ближайшее время?
— В прошлом я помогал в организации тату-конвенций в Беларуси, выпускал футболки со своими принтами, и у меня была своя студия, где мы организовывали различные мероприятии. На данный момент планов на будущее очень много. Я бы сказал, что я сейчас нахожусь в состоянии творческого созидания и обучения, для того чтобы в будущем создать и организовать что-то интересное.