«Я не хочу, чтобы над моим телом производили реанимационные действия! Я не хочу допускать возможность провести остаток своей жизни, как слюнявый идиот. Я не хочу, чтобы моя жена смотрела на меня в таком состоянии. У меня есть право на собственную смерть. Я принимаю такое решение потому, что несу ответственность, как за супругу, так и за свою оставшуюся жизнь», – именно так прокомментировал, недавно сделанную у себя на груди, татуировку пенсионер 70 лет из германии по имени Эрнст Фрей.
Его татуировка гласит: «Не реанимировать ни при каких обстоятельствах!» Надо сказать, что подобные татуировки не оригинальны. Их периодически делают на себе врачи, близкие к реанимационному отделению, ведь они очень хорошо знакомы с обратной стороной процесса искусственного продления жизни. По всей видимости они, полностью разделяют то объяснение, которое выше привел Эрнст Фрей.
Такие татуировки уже опробованы на практике
В связи со всем этим вспоминается недавний факт, как в одну из больниц Майами, поступил пациент в критическом состоянии. Медики обнаружили у него на груди татуировку «Do Not Resuscitate» (Не Реанимировать). Проведя короткое совещание, они решили, что данная татуировка является волеизъявлением этого мужчины и отказались его реанимировать, дав ему спокойно оставить этот мир.
Действия врачей регулируются законодательством
Но дело в том, что подобные случаи регулируются исключительно законодательством страны в которой они происходят. В некоторых штатах Соединенных Штатов Америки пациент может попросить врачей отказаться от действий, которые поддерживают в нем жизнь и они обязаны следовать его требованию. Исключительно пациент или его родственники могут принимать окончательные решения в критических ситуациях! В Российской Федерации же действует иной принцип: врачи обязаны поддерживать жизнь больного любыми доступными методами и средствами, не обращая внимания на мнение его самого или его родственников.
«Если, вопреки моему желанию, я буду возвращен к жизни, то будьте уверены, я обращусь в европейский суд по правам человека. А если я не смогу этого сделать, по причине того, что я стану слюнявым идиотом, то за меня это сделает моя супруга», – продолжил Эрнст Фрей. Говорят, что подобные случаи в мировой судебной практике уже встречались.